Информация для пациентов

Положение «О предоставлении гарантий

в стоматологии»

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящее положение разработано в соответствии с ФЗ  «Об основах охране здоровья граждан в РФ», Федеральным законом РФ «О защите прав потребителей», установленными отраслевыми стандартами.

 

1.1. В обязательном порядке, во всех случаях оказания стоматологической помощи и безусловно нашим пациентам гарантируется:

 

предоставление полной, достоверной и доступной по форме информации о состоянии здоровья пациентов (с учетом их права и желания получать таковую по доброй воле);

проведение консультации и консилиума врачей;

проведение лечения специалистами, имеющими сертификаты, подтверждающие право на осуществление данного вида медицинской помощи;

учет показателей общего здоровья пациента при осуществлении диагностических, лечебных и профилактических мероприятий стоматологами всех специализаций;

составление рекомендуемого (предлагаемого) плана лечения;

использование методов и технологий лечения, применяемых в нашем лечебном учреждении;

индивидуальный подбор анестетиков, что позволяет в максимальной степени исключить болевые ощущения, учитывая при этом возраст пациента, его аллергический статус, показатели общего здоровья и опыт лечения у стоматологов;

безопасность лечения – обеспечивается комплексом санитарно-эпидемиологических мероприятий и использованием разрешенных к применению технологий и материалов;

точная диагностика, достигаемая при наличии должного профессионального уровня специалистов, современных диагностических средств и данных дополнительных обследований;

тщательное соблюдение технологий лечения, что предполагает высокопрофессиональную подготовку врачей, зубных техников и ассистентов, а также специальные средства контроля качества их работы;

применение технологически безопасных, разрешенных Минздравом РФ материалов, не утративших сроков годности;

проведение контрольных осмотров – по показаниям после сложного лечения или при необходимости упреждения нежелательных последствий;

проведение бесплатных профилактических осмотров с частотой, определяемой врачом, но не реже, чем раз в пол года;

динамический контроль процесса и результатов лечения (согласно рекомендациям СТАР);

мероприятия по устранению или снижению степени осложнений, которые могут возникнуть в процессе или после лечения;

определение риска повторения или обострения выявленных заболеваний;

достижение показателей качества лечения и эстетических результатов (с учетом имеющихся в отечественной стоматологии стандартов, пожеланий пациента и объективных обстоятельств, выявленных врачом).

Совокупность обязательных гарантий обеспечивает качественное лечение  и благоприятный прогноз.

 

1.2. Гарантии устанавливаются в виде гарантийного срока  и срока службы. На стоматологические работы (услуги) имеющие материальный результат (пломба, винир, зубная коронка, восстановление зуба, зубные протезы, ортодонтические аппараты после снятия брекет-системы), прогнозируемые

 

Гарантийный срок – это период бесплатного устранения доктором (клиникой) устранимых недостатков – мелких недоделок, выявленных после лечения и возникших не по вине пациента.

 

К устранимым недостаткам относят, например, подгонку пломбы по прикусу, дополнительную полировку разных поверхностей зуба, снятие чувствительности, корректировку цвета и формы восстановленного зуба, подшлифовку ложа съемного зубного протеза и др.

 

Срок службы – это период, в течение которого  исполнитель обязуется обеспечивать пациенту возможность использования результата услуги по назначению и нести ответственность за существенные недостатки возникших после лечения не по вине пациента (пломба выпала, протез – сломался и т.п.).

 

1.3.На отдельные виды стоматологических работ (услуг) ввиду их специфики установить гарантийные сроки и сроки службы не представляется возможным:

 

обработка и пломбирование корневых каналов;

профессиональная гигиеническая чистка полости рта;

временная пломба;

некоторые виды ортодонтического лечения;

хирургические операции (резекция верхушки  корня, удаление зуба, постановка зубного имплантата и др.);

лечение воспаления десны и окружающих зуб тканей;

отбеливание зубов.

 

1.4.В случаях, когда ввиду специфики стоматологической работы (услуги) невозможно определить гарантийные сроки и сроки службы, врач устанавливает и разъясняет пациенту процент успешности лечения в каждом конкретном случае.

 

1.5.При выявлении после такого лечения недостатков работа будет бесплатно переделана (лечение будет проведено повторно), если компетентные лица, экспертная комиссия установят вину врача (неправильный диагноз, нарушение технологии лечения и т.п.).

 

Таким образом, стоматолог устанавливает прогнозируемые гарантии либо в виде сроков (гарантийные сроки и сроки службы), либо в виде процента вероятности успешности лечения.

 

1.6.Гарантии устанавливаются:

 

на каждую конкретную выполненную работу;

с учетом конкретных обстоятельств, которых врач информирует пациента.

 

1.7.При установлении каждому пациенту на каждую выполненную работу прогнозируемых гарантий (гарантийного срока и срока службы или процента вероятности успешности лечения) врач учитывает и разъясняет обстоятельства, ограничивающие гарантии (если таковые выявлены):

 

1) состояние общего здоровья и возраст пациента;

2) объем выполненного рекомендованного плана лечения;

3) клиническая ситуация в полости рта (имеющиеся нарушения, особенности прикуса, состав слюны, повышенная стираемость зубов, прогноз развития или повторения имеющихся заболеваний и др.);

4) сложность данного случая лечения;

5) достоинства и недостатки используемых технологий и материалов, а так же выбранных вариантов лечения;

6) особенности профессиональной деятельности пациента, которые могут негативно сказываться на результатах лечения.

 

1.8.Гарантийные обязательства сохраняются при условиях:

 

1)    если в период действия гарантии у пациента не возникнут (не проявятся) заболевания внутренних органов, а также изменения физиологического состояния организма (вследствие беременности, приема лекарственных препаратов, вредных внешних воздействий), которые способны негативно повлиять на достигнутые результаты стоматологического лечения;

2)    если пациент будет соблюдать гигиену полости рта и другие указания стоматолога;

3)    если пациент будет посещать бесплатные осмотры с частотой, рекомендованной врачом;

4)    если в период лечения у врача пациент не будет лечить то же самое у специалиста другой клиники;

5)    если при обращении за неотложной помощью в другую клинику пациент предоставит нам выписку из амбулаторной карты и рентгеновские снимки, фиксирующие результаты вмешательства;

6)    если выявленные недостатки нашей работы будут исправляться в нашей клинике;

7)    если не скажутся форс-мажорные обстоятельства (авария, удар, стихийные бедствия), способные негативно повлиять на результаты лечения.

 

1.9. Гарантийный срок  на каждую выполненную услугу фиксируются в едином гарантийном талоне, который выдается пациенту и в котором расписывается врач (каждый врач). Копия гарантийного талона подписанная пациентом, хранится в его медицинской документации.

 

1.10. В целях представления пациента о гарантийных сроках определяются:

 

средние гарантийные сроки и средние сроки службы для случаев лечения, где таковые могут быть установлены (Приложение 1);

средние проценты вероятности успешности лечения для случаев лечения, где сроки установить невозможно (Приложение 2).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Средние гарантийные сроки и сроки службы, действующие в клинике
Терапевтическая стоматология
Постановка пломб, эстетическая реставрация (годы, месяцы)
Виды работ:  Средние сроки, год 
  Гарантийный Службы
ПЛОМБА ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО СВЕТООТВЕРЖДАЕМОГО МАТЕРИАЛА:    
 кариес на жевательной поверхности зубов 1 2
 кариес на контактной поверхности малых и больших  боковых  зубов 1 2
 кариес на контактной поверхности резцов и клыков. 1 2
 кариес на контактной поверхности резцов с разрушением  угла коронки; кариес в придесневой области. 1 2
 покрытие пломбировочным материалом губной,  пришеечной  поверхности зубов всех групп (прямое  винирование) 1 2
ПЛОМБА ИЗ СТЕКЛОИНОМЕРНОГО ЦЕМЕНТА (СИЦ) ПО ВИДУ ДЕФЕКТА:    
 кариес на жевательной поверхности зубов 0,5 1
 кариес на контактной поверхности малых и больших  боковых зубов. 0,5 1
 кариес на контактной поверхности резцов и клыков. 0,5 1
 кариес на контактной поверхности резцов с разрушением  угла 1 мес 0, 6
 кариес в придесневой области. 0,5 1
НАЛОЖЕНИЕ ГЕРМЕТИКА:    
 из композита 2
 из стекломерного цемента (СИЦ) 3 мес 5 мес
 из компомера 1 2
КОРОНКИ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ:    
 из неблагородного металла 2 4
 из драгоценного металла 2 4
 Адгезивные протезы 2 мес 0,5
Ортопедическая стоматология
Виды работ:  Средние сроки, лет 
  Гарантийный Службы
ВКЛАДКИ:    
 из безметалловых материалов 2 3
 из металла 2 5
 из композиционных материалов 1 3
 культевые штифтовые метшшические 2 5
 культевые штифтовые металлические 1 5
 Виниры 1 5
КОРОНКИ:    
 из пластмассы (временные) 1 мес 6 мес
 из металлопластика 2 5
 Empress 1 3
 Targis Vectris 1 2
КОРОНКИ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ:    
 из неблагородного металла 3 7
 из драгоценного металла 3 7
 Адгезивные протезы 2 мес 0,5
МОСТОВИДНЫЕ ПРОТЕЗЫ МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИЕ:    
 из неблагородного металла 3 7
 из драгоценного металла 2 4
БЕЗМЕТАЛЛОВЫЕ МОСТОВИДНЫЕ ПРОТЕЗЫ:    
 Empress2 1 3
 Targis Vectris 1 2
БЮГЕЛЬНЫЕ ПРОТЕЗЫ:    
 Частичные пластиночные протезы 1 5
 Полные съемные протезы 1 5
Ортодонтия
Виды работ:  Средние сроки, месяцы
  Гарантийный Службы
РЕТЕНЦИОННЫЕ АППАРАТЫ ПОСЛЕ СНЯТИЯ БРЕКЕТ-СИСТЕМЫ:    
 Каппа OSAMU 10 18
&nbnbsp;Несъемные ретейнер 12 24
 Аппарат Дерихсвайлера 4 6
 Внеротовые аппараты 12 24
 Съемный протез 8 12
 Съемный аппарат одночелюстной 6 12
 Съемный аппарат двухчелюстной 10 12
 Вестибулярная пластинка 15 20

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Средние проценты успешности лечения, действующие в медицинской организации

 

Эндодонтическое лечение

 

Результат лечения в каждом конкретном случае зависит не только от его качества, но и от общей реакции организма и состояния зубочелюстной системы в целом.

 

Постановка имплантантов

 

Гарантируется полное приживление имплантантов в 97 % случаев (срок службы от 5 лет и более).

 

Если после проведенной операции (до протезирования) происходит отторжение имплантанта - пациенту возвращается 50% стоимости.

 

Во всех случаях пациенту гарантируется:

 

обследование и учет общего состояния здоровья пациента до имплантации с целью выявления возможных противопоказаний к установке имплантантов;

использование сертифицированных титановых имплантантов ведущих зарубежных фирм;

безболезненность установки имплантанта;

врачебный контроль за процессом приживления имплантанта.

Удаление зуба

 

Гарантируется, что во всех случаях удаление зуба произойдет:

безболезненно;

с адекватным хирургическим вмешательством.

 

Гарантируется   бесплатное  устранение   возможных   осложнений   в послеоперационный период:

воспаление;

кровотечение;

отек;

боль.

 

Заболевание пародонта (воспаление десны и окружающих зуб тканей)

 

Гарантируется, что при соблюдении условий, которые определяет врач:

 

в 80% случаев - излечение гингивита;

в 50% - остановку развития пародонтита и пародонтоза

ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО НА САЙТ